Ðа БерлинÑком кинофеÑтивале картину “
Ðа полуразрушенной метеоÑтанции в Северном Ледовитом океане живут двое: Гаврилов (
СпаÑает и губит фильм Ñтот Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Â«Ð¿Ð¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ?». Он лежит в оÑнове конфликта двух людей разного возраÑта и разного жизненного опыта, запертых в беÑкрайних пейзажах Чукотки. Он вдруг прорываетÑÑ Ð¸Ð· неоткуда, разбавлÑÑ Ñ‚Ñгучий и монотонный видеорÑд. Уныло-Ñентиментальные заÑтывшие пейзажи крайнего Ñевера будто впитывают в ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð²ÑƒÐºÐ¸. Молчание ÑтановитьÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²ÐµÑ€Ð¸Ñ, а то, в Ñвою очередь, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и Ñтраха. И когда правда выходит наружу Ñтрах ÑменÑетÑÑ ÑƒÐ¶Ð°Ñом в глазах Гаврилова. Его иÑÑ‚ÐµÑ€Ð¸Ñ â€“ то, что западные критики назвали «полÑрным триллером», а наши прокатчики перепиÑали в Ñлоган «Ðе ври. Ðе бойÑÑ. Ðе беги». Ð’Ð¾ÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð¸ÑÑ‚ÐµÑ€Ð¸Ñ Ð½Ð° пуÑтом меÑте, которую легко предположить у подроÑтка, и в которую Ñложно поверить взроÑлому человеку. Ее причина так глупа, но при Ñтом разыграна так иÑкренне, что Ñлабую мотивацию зритель готов проÑтить.
ЗдеÑÑŒ еÑÑ‚ÑŒ Ñпизод, где Гаврилов подделывает реальные Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ€Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÑ‚Ñ€Ð¾Ð² под данные, выÑчитанные программой. Фильм производит то же впечатление – попытка подогнать фантазию ÑценариÑта-режиÑÑера (
Ðазвать фильм иначе, как научным ÑкÑпериментом по иÑпользованию цифровых технологий и импровизаций актеров в уÑловиÑÑ… Чукотки, Ñзык не поворачиваетÑÑ. Добрыгин даже не читал Ñценарий Ñначала до конца; он проживал его каждый день Ñъемок – Ñтраница за Ñтраницей. То, что оценили критики в Берлине, – необыкновенную Ð´Ð»Ñ Ñ†Ð¸Ñ„Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ камеры картинку и Ñмелую игру актеров – портит ÑÐ»Ð°Ð±Ð°Ñ Ð´Ñ€Ð°Ð¼Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð³Ð¸Ñ Ð¸ нежелание жертвовать отÑнÑтым материалом ради зрителÑ. ХотÑ, чем риÑкует режиÑÑер? Ð’Ñегда можно прикрытьÑÑ Ñ„Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¹ “кино не Ð´Ð»Ñ Ð²Ñех”…