Драма Марка Романека по роману Кадзуо ИÑигуро «Never Let Me Go» – щемÑÑ‰Ð°Ñ Ð´ÑƒÑˆÑƒ антиутопиÑ, веÑьма цинично маÑкирующаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ подроÑтковую мелодраму о великой любви.
ÐÐ»ÑŒÑ‚ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ. ÐÐ½Ð³Ð»Ð¸Ñ 70-Ñ…. Ð‘Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸ÑŽ технологий ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑƒÐ´Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ Ñоздать человечеÑкие копии, из которых раÑÑ‚ÑÑ‚ доноров органов. Пока Ñто дети, живущие в интернатах по вÑей Ñтране. Ðо один интернат отличаетÑÑ. Ð’ Ð¥Ñлшем детей учат риÑованию, они получают образование, читают умные книги и поÑтепенно привыкают к мыÑли, что цель их ÑущеÑÑ‚Ð²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â€“ продлить жизнь людей. Впрочем, Ñто не мешает им любить друг друга и заводить подобие Ñемьи. Подобие – потому что детей клоны иметь не могут, да и живут они лет до 30, редко Ð²Ñ‹Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ 3-4 выемки органов. ИÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð´Ð¾ банали проÑта: девочка-клон влюблÑетÑÑ Ð² мальчика-клона, а Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñ‡ÐºÐ°-клон решает мальчика увеÑти. Ð’ 80-е дети выраÑтают в КÑри Маллиган, Ðндрю Гарфилда и Киру Ðайтли и выбирают Ñебе путь в довольно короткой жизни. Ð’ 90-Ñ… им Ñуждено умереть, едва разобравшиÑÑŒ в нелепой детÑкой завиÑти и ревноÑти. Столь ничтожной на пороге Ñмерти и Ñтоль трогательной на фоне чудовищного ÑкÑперимента Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ человечноÑти.
Фильм у Марка Романека вышел замечательный, но Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ‚ÐºÐ¾Ð¹ «не Ð´Ð»Ñ Ñвиданий». «Ðе отпуÑкай менÑ» буквально вынимает душу из зрителÑ, химичит Ñ Ð½ÐµÐ¹, протаÑÐºÐ¸Ð²Ð°Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· банальнейшие подроÑтковые мучениÑ, и возвращает на меÑто в неуловимо измененном виде. И зритель выходит из зала в недоумении, то ли его цинично развели на Ñлезы, то ли веÑÑŒ наш цивилизованный мир – Ñто иллюзиÑ, а человечеÑтво, по природе Ñвоей, Ð±ÐµÐ·Ð´ÑƒÑˆÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½Ð°, Ð¶Ð°Ð¶Ð´ÑƒÑ‰Ð°Ñ Ð±ÐµÑÑмертиÑ, вечного Ð·Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð²ÑŒÑ Ð¸ краÑоты и Ð¿Ð»ÑŽÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð½Ð° преÑловутые, им же выÑтраданные Ñ‚Ñ‹ÑÑчелетиÑми, принципы гуманизма. ЗдеÑÑŒ нет прÑмого наÑилиÑ, нет агреÑÑии или даже намека на бунт. Ðет обмана и лжи. Только Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÑŒÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ€Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ и Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð¾Ð±ÐµÑ‚Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ°, Ð¾Ð·Ð²ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¨Ð°Ñ€Ð»Ð¾Ñ‚Ñ‚Ð¾Ð¹ Ремплинг в кульминации. И вот хнычущие Ñиротки обращаютÑÑ Ð² мучеников во Ð¸Ð¼Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑтва.
Кого-то возмутит Ð½Ð°Ð³Ð½ÐµÑ‚ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ðº финалу атмоÑфера безыÑходноÑти, чему ÑпоÑобÑтвует и Ñцена Ñ ÐºÑ€Ð¾Ð¼Ñанием Киры Ðайтли в операционной. Кто-то, возможно, заÑнет, не доÑмотрев и до Ñередины, ÑÐµÑ‚ÑƒÑ Ð½Ð° Ñкуку и тоÑкливоÑÑ‚ÑŒ безупречно Ñкомпонованных кадров. ÐавернÑка, найдетÑÑ Ð¸ тот, кто захочет зайтиÑÑŒ в риторичеÑком вопле безыÑходной ÑроÑти, подобно герою Ðндрю Гарфилда. Или кто вÑплакнет как раз тогда, когда у Маллиган выÑохнут Ñлезы. И будут правы те, кто Ñкажет, что иÑториÑ-то проÑтаÑ. Пара идей, пронизывающий британÑкий меланхоличеÑкий пейзаж и толика урбаниÑтичеÑкой нищеты. ЗдеÑÑŒ даже мораль озвучена в поÑледней реплике, хоть в Ñтом нет ни малейшей надобноÑти. Ð’Ñе и так очевидно, Ñ Ð·Ð°Ð²Ñзки фильма. Вот только Ñффекта жуткой тоÑки предÑказать не Ñможет никто. И еÑли «Бьютифул» ИнньÑриту, еще один фильм-реквием, вышедший недавно в роÑÑийÑкий прокат, вызывает ощущение полета и легкоÑти, то «Ðе отпуÑкай менÑ» – неÑет дурную веÑÑ‚ÑŒ о том, что поÑле – Ñкорее, пуÑтота и нет надежды.