Марка Eatable of Many Orders отличаетÑÑ Ð½ÐµÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ подходом к моде. Впрочем, что еще ждать от ÑпонÑкой команды Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ð¼ названием? Одежда, обувь и акÑеÑÑуары из 100% натуральных и чаÑто Ñъедобных материалов – вот их конек.
ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ†Ð¸Ñ Ð±Ñ€ÐµÐ½Ð´Ð° поÑвилаÑÑŒ прошлой веÑной: то была обувь, ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð· натуральных материалов, чаÑтично даже Ñъедобных (как, например, риÑово-водороÑлевый клей). С тех пор аÑÑортимент марки пополнилÑÑ Ñумками-вешалками. СъеÑÑ‚ÑŒ целиком их врÑд ли удаÑÑ‚ÑÑ, но кашу, в крайнем Ñлучае, Ñварить можно: ручка-то у них, как у топора, деревÑннаÑ, а кожа – раÑÑ‚Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ. Ðи Ñ ÑÑтетичеÑкой, ни Ñ Ð³Ð°ÑтрономичеÑкой Ñтороны не придерешьÑÑ.
Следом за обувью и акÑеÑÑуарами поÑледовала одежда. ОпÑÑ‚ÑŒ же не абы как, в духе трендов, ÑделаннаÑ, а вполне концептуальнаÑ, Питером Брейгелем Старшим вдохновленнаÑ. Его «Битва МаÑленицы и ПоÑта» в зимней коллекции 2009/2010 дизайнерами была трактована буквально: Â«Ñ ÑŽÐ¼Ð¾Ñ€Ð¾Ð¼ напиÑанный шедевр, изображающий противоÑтоÑние католиков и протеÑтантов».
«Мы ÑфокуÑировали внимание на рабочей одежде в духе европейÑкой креÑÑ‚ÑŒÑнÑкой одеждой XVI века, изображенной на картине. Ðаша одежда даже Ñнабжена большими боковыми карманами Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… вещей; наверное, они доÑтаточно велики Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы вмеÑтить капуÑту и багет – на Ñлучай неожиданного ужина».
Eatable of Many Orders вообще не может уÑтоÑÑ‚ÑŒ перед иÑторичеÑкими головоломками: как люди жили без молний, заклепок, разнообразных металличеÑких замочков и заÑтежек, ÑинтетичеÑких материалов? Они решили избегать банальноÑтей и обойтиÑÑŒ без Ñовременных приÑпоÑоблений в дизайне. СобÑтвенно, и название марки Ñту миÑÑию отражает.
Игра Ñлов Eatable of Many Orders заимÑтвована у Кенжи МиÑдзава из детÑкого раÑÑказа «Restaurant of Many Orders» 1924 года, в котором британÑкие охотники, убивавшие дичь Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð±Ð°Ð²Ñ‹, чуть не Ñтали главным блюдом в «РеÑторане дикого кота». Заведение было уÑтроено забавным образом: каждый гоÑÑ‚ÑŒ, молодой и упитанный, попадал в коридор Ñ Ð±ÐµÑконечным множеÑтвом дверей. Ðа каждой двери он читал указание (например, «ÑÑ‚Ñ€Ñхните Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð³Ñ€Ñзь», «оÑтавьте металличеÑкие и колючие предметы на Ñтолике»  и Ñ‚.д.), иÑполнÑл его и шел дальше. И еÑли первые двери его проÑили о терпении, так как в реÑторане «много заказов», но к поÑледним, когда клиент уже был умыт и намазан Ñливками, Ñлово «заказы» обретало новый ÑмыÑл – «приказы». ÐšÑƒÐ»ÑŒÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñтупала, когда на двери поÑвлÑлаÑÑŒ проÑьба «поÑыпать ÑÐµÐ±Ñ Ñолью», найти объÑÑнение которой жертва не могла, кроме как, оÑознав, что не она будет еÑÑ‚ÑŒ в Ñтом реÑторане, а ее будут еÑÑ‚ÑŒ, и блюдо из человечинки уже почти готово. ПоÑолить – и на Ñтол.
Ðе будем вдаватьÑÑ Ð² филоÑофÑÑ‚Ð²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾Ñительно ÑмыÑла (или ÑмыÑлов) Ñтого милого произведениÑ, кÑтати говорÑ, включенного в обÑзательную программу ÑпонÑких школ. Eatable of Many Orders в него оÑобенно не вдавалиÑÑŒ: как и в Ñлучае Ñ Ð‘Ñ€ÐµÐ¹Ð³ÐµÐ»ÐµÐ¼, взÑли то, что лежало на поверхноÑти: игру Ñлов, уÑтановку «убивать без необходимоÑти, равно как и еÑÑ‚ÑŒ зверей, – Ñто плохо», ну, и еще оÑобенноÑÑ‚ÑŒ Ð¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð·Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐœÐ¸Ñдзавы – буддиÑта, ÑоциалиÑта, агронома-любителÑ, поÑта и защитника креÑÑ‚ÑŒÑн – «благо надо иÑкать в ÑельÑком хозÑйÑтве, в труде на земле».
Результат – маÑÑа ограничений на иÑпользование традиционных материалов и ÑырьÑ. КатегоричеÑкое «нет» – металлу (еÑли Ñто не гвозди), натуральному меху, коже, химичеÑким краÑителÑм, клеÑм, Ñинтетике во вÑех ее проÑвлениÑÑ…. ДеревÑнные замки на Ñумки, упомÑнутый выше риÑовый клей, веревки-шнуровки, деревÑнные ручки и подошвы Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑƒÐ²Ð¸, иÑкуÑÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð°, натуральные краÑители. «Ðоль животных поÑтрадало», «ноль шагов пройдено навÑтречу озоновой дыре». Строго Ñ€ÑƒÑ‡Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°, Ñмекалка в технологиÑÑ… Ð¸Ð·Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ побочный Ñффект на выбор: Ñредневековый Ñтиль или Ñтиль бродÑжки (кÑтати, ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ†Ð¸Ñ Â«Ð²ÐµÑна 2010» поÑвÑщена Чарли Чаплину).
SS 2010, "Little Tramp", Eatable of Many Orders
«Один клиент нам как-то Ñказал, что наша “Ñумка выглÑдит так, Ñловно деÑÑтки лет назад ее ÑмаÑтерили люди, захваченные в горах непогодойâ€Â», – говорит Йоко из Eatable of Many Orders.
Что ж, возможно, они и, вправду, были отрезаны от мира в ÑмыÑле Ñовременных технологий, но не в плане коммерции. C поÑледней – полный порÑдок: выÑтавки, признание и цены от 500-800 евро.
Отличные вещи, оÑобенно понравилиÑÑŒ обувь и Ñумки. К Ñожалению, заÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ñ†ÐµÐ½Ð° мне Ñовершенно не подходит.
NAM нравица!