ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ Ñкранизации абÑолютного беÑÑ‚Ñеллера Сьюзан Коллинз «Голодные игры». РежиÑÑер ГÑри РоÑÑ, в главных ролÑÑ… – Дженнифер Ð›Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ñ Ð¸ Джош ХатчерÑон.
Мир разделен на 13 диÑтриктов, 12 из которых находÑÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ управлением ÐšÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле гражданÑкой войны. Чтобы поддерживать мир и, заодно напоминать Ñамым отдаленным и нищим жителÑм об ужаÑах воÑÑтаниÑ, Капитолий ежегодно проводит «Голодные игры» — Ñвоеобразные бои гладиаторов. ВмеÑто арены – модернизированный леÑ, напичканный камерами, датчиками и генетичеÑкими химерами, а в роли гладиаторов 24 тинейджера, выбранные волей ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ñ Ð¸Ð· каждого диÑтрикта. ВмеÑто воли народа – благоÑклонноÑÑ‚ÑŒ ÑпонÑоров, которые могут помочь Ñвоему герою провизией или лекарÑтвом. Ðо победить, а значит оÑтатьÑÑ Ð² живых, Ñможет лишь один. Ð’ Ñтом году в 12-м диÑтрикте не повезло младшей ÑеÑтре КитниÑÑ Ðвердин (Дженнифер ЛоренÑ), чтобы заменить девочку КитниÑÑ Ð²Ñ‹Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÑ†ÐµÐ¼. От юношей на игры поÑылают Ñына Ð¿ÐµÐºÐ°Ñ€Ñ (Джош ХатчерÑон), в которого КитниÑÑ Ð±Ñ‹Ð»Ð° тайно влюблена Ñ Ð´ÐµÑ‚Ñтва. У Ñтой пары еÑÑ‚ÑŒ наÑтавники — ÑпившийÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ прошлых игр (Вуди ХаррельÑон) и подобие ÑтилиÑта (Ленни Кравиц).
Фильм ГÑри РоÑÑа «Голодные игры» может разочаровать поклонников книги, но лишь немного. Из первой чаÑти трилогии Сьюзан Коллинз ÑценариÑÑ‚Ñ‹ практичеÑки полноÑтью убрали революционный подтекÑÑ‚, но при Ñтом не Ñмогли передать ожеÑточенноÑÑ‚ÑŒ Ñамой игры. Ðе найдете вы в ленте и пары героев. ВлюбленноÑÑ‚ÑŒ показана как нечто уÑловное, не вполне реальное, надуманное или Ñимулированное. ГÑри РоÑÑ ÑнÑл мир реалити-шоу будущего. ЗдеÑÑŒ вÑе кажетÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼, кроме конкуренции. От макиÑжа до поцелуев – вÑе продумано и проÑчитано. Сама КитниÑÑ Ð¾ÑтаетÑÑ Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¸Ð½ÐµÐ¹ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ñ…Ð¾Ð¼, даже Ñмерть не выглÑдит чем-то пугающим, как будто ушедшего Ð³ÐµÑ€Ð¾Ñ Ð¶Ð´ÐµÑ‚ перезагрузка.
Трейлер фильма «Голодные игры»
Ðтому фильму не хватает драйва и безудержной жеÑтокоÑти, о которой повеÑтвует Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ñ Ñ‚Ð¾Ð¹ Ñтороны Ñкрана. Ðет Ñрких ÑтраÑтей, нет и ÑекÑуальноÑти. Что Ñто? Попытка угодить Ñемейной морали маркетологов или оÑознанный выбор РоÑÑа? Судить Ñложно, но ÑдержанноÑÑ‚ÑŒ, неожиданно Ð´Ñ€Ð¾Ð¶Ð°Ñ‰Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€Ð°, намеки на ÑÑтетику «Сумеречной Ñаги» и Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾ÑортноÑÑ‚ÑŒ Ñюжета (антиутопии были очень популÑрным жанром кинематографа, как и литературы, XX в.) не позволÑÑŽÑ‚ отнеÑти «Голодные игры» в разрÑд потенциально культового кино. Зато Ñто добротное 2,5-чаÑовое развлечение Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑ‚ÐµÐ¹ и юношеÑтва: задуматьÑÑ Ð²Ñ€Ñд ли заÑтавит, но зрелище вполне оправдает потраченные на ÑÐµÐ°Ð½Ñ Ð´ÐµÐ½ÑŒÐ³Ð¸.